Грамотный HR — счастливый соискатель

В моей практике всегда попадаются соискатели, которые могут расчитывать на большее, но ищут меньшее — другую или рангом ниже должность, и\или размер оплаты.

И только благодаря опыту, знанию рынка, пониманию потребностей заказчика, понимания  и уверенности в способностях и знаниях кандидата, соискатель получал другую должность или размер оплаты или условия труда. Мы корректировали резюме, строили карьерный путь, готовились к собеседованию и т.д.

Есть понимание,что можно написать много теории, кейсов, умных статей.Что есть  коучи, которые доподлинно знают КАК, ГДЕ и КОГДА.

Я не теоретик. Обычный практик — hr эксперт, который испробовал много профессий на своей «шкуре» для более глубокого понимания процесса оценки и подбора персонала. Подчеркну, что всегда перед началом поиска, анализирую компанию, продукт, структуру, пытаясь добраться до причины болей. Не буду приводить все примеры. Их много. Если кому  интересно, то могу написать узкие кейсы поиска работы маркетологом, HRD, руководителем производства, директором по развитию и т.д.

Остановлюсь на последнем:

Соискатель — Сергей. Исходные желания — старший менеджер, менеджер по продажам. Тема — автохимия, в формате продаж В2В. Хороший продажник (проверила на тестировании, рекомендациям). Хороший опыт руководства, без официального подтверждения (в основном выяснила в процессе собеседования), но скромен в ожиданиях. Такая рабочая лошадка.

Заказчик — западная компания-производитель автохимии.

Заказ — РОП, менеджер по продажам.

Регион — Москва.

В процессе собеседования кандидата понимаю, что он отлично подойдет на должность РОПа, нежели простого менеджера. Есть опыт руководства, понимание построения отдела, желание  «вгрызаться» в продукцию, докапываться до сущности нужных результатов компании, знание техники продаж, совпадение по ментальности и т.п.

Не буду углубляться в рабочие процессы неоднократного  общения.

Основные этапы работы:

  1. Указала соискателю на его более широкие знания и возможности. Изменив, в процессе общения, его целевую политику в поиске.
  2. Откорректировали резюме.
  3. Написала  карьерный план.
  4. Составили план собеседования,ответов на вопросы,целевого представления руководителю себя,как соискателя.
  5. Проработала с руководителем подготовку к принятию кандидта,как нужного специалиста.
  6. Подготовила кандидата для встречи с руководителем, включая дрес-код, учитывая личностные характеристики.
  7. Провела пост-собеседование о результатах встречи с соискателем.
  8. Провела пост-беседу о результатах встречи с  руководителем. Донесла на 100% свои рекомендации по кандидату,по пройденному анализу рынка соискателей,труда.

По итогу деятельности:

Кандидат трудится в компании заказчика на должности РОП. Получены неоднократные благодарности от соискателя за помощь в трудоустройстве. От заказчика — за хорошего специалиста.

Выводы.

Конечно, в моих интересах, как рекрутера, закрывать вакансии. Это мой заработок, дело жизни, от которого я получаю огромное удовольствие. Удовольствие от процесса, а не только от результата.

Но мы должны видеть немного дальше кандидатов и заказчиков в теме кадрового консалтинга, поиска и подбора персонала.

Не зря сейчас увеличились запросы от соискателей в плане помощи трудоустройства. Грамотный рекрутер вроде и действует по правильной схеме поиска и подбора,все мы учились,имеем опыт и знания,но не всегда «копаем» не только работодателя,но и соискателя.

Тестируем, проверяем его на знания, согласно условиям вакансии. Не делая,зачастую, при этом шага в строну.

А иногда от такого шага может измениться будущее и карьерный путь человека. Что не раз мне показывала практика.

Как например, недавно устроила маркетолога, у которого было три страсти: немецкий язык, автомобили и маркетология,  в немецкую компанию — производителя. Разочаровавшись от долгих поисков, соискатель поменял  ожидания, карьерный путь и уже сидел на чемоданах, решив вернуться в менее перспективный город — Калининград.

Была проведена работа, используя ту же методологию, о которой рассказывала выше. Конечно же, с точечными корректировками.

Итог —  маркетолог сейчас стал директором с удовольствием трудится в компании своей мечты))